Главная  |    О нас  |    Бутик «Планета Фэн Шуй»  |    Наши вакансии  |    Приглашаем к сотрудничеству  |    Контакты



   Дополнительно


Яндекс.Метрика
  суббота  19  ноября  2016.
ФЭН ШУЙ: ГАРМОНИЯ ДЕРЕВА И ОГНЯ.
ЛО ШУ: 7.  ТРИГРАММА: ТУЙ  (МЛАДШАЯ ДОЧЬ).
ПРАВЯЩИЙ ЗНАК: ДЕРЕВЯННАЯ ЗМЕЯ.
ОПАСНЫЙ ДЕНЬ ФЕН ШУЙ ДЛЯ ЗНАКА:  ЛОШАДЬ, КРОЛИК.
ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ ЗНАКА: СОБАКА.
  БЕЛАЯ ЗВЕЗДА  УДАЧНОГО НАЧАЛА ПОСЕЩАЕТ:  ТИГРА.
 


И-Цзин:    Оракул говорит о семье, советуя поставить ее на первое место в перечне своих приоритетов. Особое счастье тем, кто планирует свадьбу или пополнение семейства. Доброе отношение друг к другу приносит удачу, налаживайте отношения с близкими и родными. Благосклонность влиятельного человека приносит деньги, успех и карьерный рост!
Влияние Луны: сегодня  ДВАДЦАТЫЙ  ЛУННЫЙ ДЕНЬ.     Обратите внимание на позвоночник, особенно верхний отдел. Легкие физические упражнения без перенапряжения. Камень — яшма.  
Ваша удача в 2017 году Огненного (Красного) Петуха. Семья, любовь, карьера, деньги. Закажите индивидуальный прогноз за 2800 руб. Исполнение — 3 рабочих дня. planetafengshui@yandex.ru   

И - Цзин


И - Цзин

Большинство трактующих склонны к академическому подходу и поэтому уделяют основное внимание переводу толкования текстов к 64 гексаграммам и их отдельным чертам — яо. Сам процесс гадания в таких переводах, как правило, объясняется очень упрощенно; в результате, все сводится к тому, чтобы с помощью монет и стеблей тысячелистника получить указание на определенный фрагмент толковательного текста, который содержит некий общий совет, исходящий из расположения черт в гексаграмме.
Но при этом мы не получаем ответа на ряд важных вопросов. Откуда вообще взялись эти гексаграммы и как был определен их смысл? Что такое Инь и Ян и какое отношение эти понятия имеют к гексаграммам? Каким образом и с какой целью выполняется гадание? Как И-цзин соотносится с моей жизнью? Как научиться гадать лучше?

Даосизм, как и наука, подходит к жизни с любопытством и жаждой познания, но он выходит за рамки научной стандартизации. Даосизм считает, что для некоторых важнейших вещей и явлений нашей жизни невозможно установить единый научный стандарт. И-цзин описывает области, недоступные пяти чувствам; чаще всего их называют «ментальными» или «духовными» сферами или планами. И-цзин демонстрирует великую мудрость древних китайских философов. Они смотрели на мир вокруг и пытались понять, почему и как в нем происходят перемены. Они не заглядывали за пределы реальности и не приписывали все события «воле Бога». Просветления они достигали вполне практическим путем: исследуя понятия пространства и времени. Постигая время и жизненные циклы, они получали возможность объяснить все события. Поскольку они не считали Бога первопричиной всего происходящего, они искали объяснение всех перемен в самом человеке, вещи или событии.

        С И-цзином было связано четыре великих человека: —это Фу Си, основоположник этой системы; Вэнь-ван (Царь Вэнь), который истолковал гексаграммы; Чжоу-гун (Князь Чжоу), который написал коммен­тарии к линиям; и Конфуций, который сделал обзор всей системы. Можно потратить годы на изучение наследия этих людей и все же не узнать об И-цзине и сотой доли истины. Лучше всего обратитьсяза вдохновением к первому из них, к Фу Си. Помните, что никто не учил его и не давал ему инструкций. Он нашел все ответы, взяв саму жизнь в учителя. Изучая этих мудрецов, следуйте духу их учения, но никогда не забывайте соразмерять их высказывания с обстоятельствами вашей личной жизни.

        И-цзин», или «Книга Перемен», — это самая древняя книга в Китае и, как некоторые считают, во всем мире. Она является и источником всей китайской культуры, и ключом к пониманию всей китайской истории. Это очевидно для эпохи правления Цинь Ши-хуана , первого императора династии Цинь (221-207 гг. до н. э.), который объединил шесть других царств, существовавших на территории страны. Чтобы закрепить это объединение, Цинь Ши-хуан использовал целую серию радикальных мер. Он ввел единый язык и разработал тираническую репрессивную систему, которая, по его мнению, должна была обеспечить вечное царствование его династии. Его стратегия заключалась в искоренении всякой учености, чтобы держать людей в состоянии невежества и покорности.

 Так, в 215 г. до н. э. он приказал закопать заживо всех ученых, а также разыскать и уничтожить
литературные и философские труды по всей стране, включая и самые почитаемые классические каноны. И все же одну книгу Цинь Ши-хуан сохранил. Это был И-цзин. Императору и
чиновникам он был нужен для предсказания будущего и для руководства в текущей политике. Таким образом, И-цзин дошел до нас из далекого прошлого без каких-либо серьезных потерь.

История И-цзина сообщает нам, что эволюция триграмм началась с первого китайского императора Фу Си (2953-2838 гг. до н. э.). Говорят, что Фу Си первым начал изучать все вещи на небе и на земле. Обратив свой взор к небу, он изучал астрономию — движение Солнца, звезд, Луны и планет. Обратившись к земле, он наблюдал равнины, холмы и горы. Он определил, какая почва пригодна для возделывания, а какая нет. Он изучал погоду, приливы и отливы, штормы и регулярную смену времен года. Его интерес привлекала естественная история;
наблюдал за птицами и зверями и расшифровывал их языки.

 

Наконец, он начал наблюдать и изучать самого себя. И после этого он создал восемь триграмм — метод сообщения с духовным, невидимым миром и способ быть неотъемлемой частью всего в пределах видимого мира. Он пользовался триграммами также и для того, чтобы наглядно представлять все объек­ты нашего трехмерного мира и их взаимоотношения. Итак, человеческий опыт и человеческая жажда познания сыграли важнейшую роль в создании И-цзина. Триграммы разработал человек, обладавший неуемным любопытством и стремившийся к пониманию всех вещей мира. Мы можем начать изучение восьми триграмм, пронаблюдав, как они выводятся из Тайцзи.

 

 

И-цзин в нескольких тысячелетий, причем основной вклад в этот процесс внесли четыре человека. Первым был Фу (2953—2838 гг. до н. э.), который начертил гексаграммы и дал им названия. Затем Вэнь-ван, основатель династии Чжоу (1150—249 гг. до н. э.), дал объяснение к каждой из 64 гексаграмм. Каждую гексаграмму сопровождает краткий текст, содержащий некое суждение или совет.
текст называется гуа цы. Сын Вэнь-вана, Чжоу-гун, добавил еще один текст к каждой гексаграмме,
котором исследуется значение каждой из шести черт по отдельности. Эти объяснения называются
цы. Наконец, Конфуций (550 — 478 гг. до н.э.), посвятивший всю свою жизнь изучению И-цзина, добавил к нему общие философские комментарии и частные комментарии к гексаграммам.том виде, в каком мы его знаем, разрабатывался на протяжении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим в качестве примера первую гексаграмму И-цзина:

Девятка первая: Нырнувший дракон. — Не действуй.
Девятка вторая: Появившийся дракон находится на поле. — Благоприятно свидание с великим человеком.
Девятка третья: Благородный человек до конца дня деятелен; вечером он осмотрителен, точно
опасности. — Хулы не будет.
Девятка четвертая: Точно прыжок в бездне. — Хулы не будет.
Девятка пятая: Летящий дракон находится в небе. — Благоприятно свидание с великим человеком.
Наверху девятка: Возгордившийся дракон. — Будет раскаяние. Применение девяток: Смотри, чтобы все драконы не главенствовали; тогда будет счастье.

Полный текст И-цзина содержит объяснения для каждой из 64 гексаграмм. Когда мы изучаем И-цзин, нашими учителями являются жизнь и природа, а не писания других людей. Если мы действительно понимаем И-цзин, нам нет нужды цитировать или ссылаться на чьи-то произведения. Так, величайший из последователей Конфуция, Мэн-цзы, никогда не обсуждал И-цзин в своих трудах, и все же вся его система построена на принципах И-цзина. Таков человек, действительно знающий И-цзин






   Вход




Copyright © АЛЕКС ТАУ, 2007-2011   |   ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ